Бухгалтерский аутсорсинг, широко распространенный на Западе, постепенно набирает популярность и в нашей стране. Многие предприниматели до сих пор убеждены, что бухгалтер должен сидеть в соседнем офисе — это кажется более безопасным и надежным. Давайте рассмотрим преимущества аутсорсинга бухгалтерии, которых вы лишаете себя, придерживаясь привычного формата.
Когда речь заходит о преимуществах аутсорсинга бухгалтерских услуг, первое, что обычно приходит на ум, — это цена. Это факт — удаленная бухгалтерия обходится в десятки раз дешевле, чем штатный сотрудник. Вот почему: стоимость услуг аутсорсинга меньше, чем зарплата бухгалтера. Вам не нужно делать отчисления в фонд, оплачивать больничные и отпуска. Вам не нужно выделять место в офисе, оборудовать его, покупать канцтовары, обслуживать оргтехнику. Документы с контролирующими органами обрабатываются в электронном виде, поэтому нет расходов на курьеров и почтовые услуги. Экономия — важное, но не единственное преимущество.
Прежде всего, следует отметить, что на российском рынке нет четкого понимания того, что такое аутсорсинговые бухгалтерские услуги. Это можно назвать: услуги «приходящего бухгалтера». Такой специалист работает с несколькими клиентами одновременно, приезжает к каждому из них по определенному графику и выполняет большую часть своей работы на территории клиента. Главное преимущество такого сотрудничества: вы освобождаетесь от расходов на зарплату и налоговые отчисления для бухгалтера в штате, а оборудовать рабочее место для приходящего специалиста не обязательно: он может прийти с ноутбуком и сидеть «где-нибудь в уголке», к услугам компании, которая размещает своих бухгалтеров на своей территории.
Такой подход мало чем отличается от найма штатного сотрудника, за исключением того, что вы снова можете сэкономить на зарплате. Бухгалтер получает бесплатную работу и возможность «подрабатывать» на стороне, пока никто не видит; услуги специализированной фирмы. Работать с ним — все равно что работать на удаленном сервере. Специализированные бухгалтеры находятся в другом месте (возможно, в другом городе), вы отправляете им электронные копии документов, а оригиналы оставляете себе.
Выписки подписываются с помощью ЭЦП, платежные документы создаются с гостевым доступом к банку клиента, вам остается только вовремя оплачивать счета (подробное описание программы онлайн-бухгалтерии). Это, безусловно, самый современный, удобный и экономически эффективный способ ведения бухгалтерского учета. Но разумна ли такая экономия? Рассмотрим плюсы и минусы каждого вида бухгалтерского аутсорсинга более подробно.
Отдельно стоит упомянуть о фрилансерах, которые, как уже говорилось, сочетают в себе характеристики штатного бухгалтера и аутсорсера, то есть их преимущества и недостатки.
Внештатные бухгалтеры работают с микро- и малыми компаниями. В одиночку трудно справиться с несколькими компаниями среднего размера.
Фрилансер обладает преимуществами аутсорсера. Никаких дополнительных расходов: ни сборов, ни налогов, ни оборудования рабочего места, ни обучения.
В то же время у него есть недостатки, присущие штатному работнику: вы можете заболеть или уйти в отпуск. Вам не придется платить за это, но ваш бухгалтер может отсутствовать в офисе в течение этого времени. Однако бухгалтеры-фрилансеры с гибким графиком работы часто бывают достаточно гибкими, чтобы быть доступными даже в праздники.
При этом у фрилансера есть и преимущества штатного сотрудника. Это конкретный человек, который ведет вашу бухгалтерию, понимает ваши конкретные потребности и выбирает для вас оптимальный вариант ведения бухгалтерского и налогового учета.
Что касается непрофессионализма и обычной человеческой нечестности, то их можно встретить как у работника, так и у аутсорсинговой компании и у фрилансера.
Комментарии закрыты.