Как при работе с новыми партнерами обезопасить проводимую сделку? Получить финансирование при покупке оборудования и нехватке обеспечения? Данная процедура может упроститься и не позволит потерять свой капитал, избежав обмана со стороны нечистых на руку риелторов. Как это сделать? Ответ простой – воспользоваться аккредитивом.
Стандартная схема применения аккредитива выглядит так:
• Продавец и покупатель подписывают договор, в котором прописаны условия расчетов через аккредитив и его раскрытие;
• Покупатель отдает копию контракта и заявление в кредитную организацию. Затем банк открывает аккредитив на основании полученных документов. При необходимости аккредитив подтверждается кредитной организацией продавца;
• При открытии аккредитива покрытие формируется за счет денежных средств заемщика или за счет кредитной линии, которая предоставляется клиенту банком-эмитентом или прочим банком;
• Продавец отгружает товар, посылает документы, на основании которых впоследствии открывается аккредитив;
• В результате покупатель получает товар и документы.
• Схема довольно проста и очевидна – поставщик видит выставленный аккредитив, который является гарантией оплаты, а покупатель в свою очередь не рискует своими деньгами.
Основные условия при работе с аккредитивом:
• Период кредитования – от 2 до 7 лет;
• В каждом банке устанавливается своя минимальная сумма, и обычно она не превышает 80% от цены контракта;
• Проценты оплачиваются ежемесячно;
• Основной долг погашается полугодовыми траншами.
Достоинства аккредитива:
• Покупатель полностью защищен от рисков неполучения товара, поскольку банк оплачивает только те документы, которые подойдут под условия аккредитива;
• Продавец вовремя выполняет все обязательства перед покупателем, представляет банку необходимые документы и получает платеж независимо от покупателя;
• Если продавец несвоевременно поставляет товар, то сам покупатель решает оплачивать ему товар или нет;
• Если представленные документы не будут отвечать условиям аккредитива, то банк не станет оплачивать данные документы, не узнав решения покупателя;
• Многие банки охотнее финансируют сделку, если в ней используется аккредитив, поскольку исключена вероятность нецелевого использования денежных средств.
Минусы аккредитива:
• Высокая цена по сравнению