Что такое рекрутинг
Рекрутинг — это деятельность, направленная на наем сотрудников. Она включает в себя не только сам поиск, но и прием на работу и оценку компетенций потенциального сотрудника.
Рекрутер или менеджер по персоналу (HR означает Human Resources, или «человеческие ресурсы») — это человек, ответственный за подбор персонала.
Обычно подбором персонала занимаются компании, которым нужен конкретный сотрудник, но есть и организации, которые профессионально занимаются подбором персонала по поручению внешних компаний.
После обращения в HR-организацию клиент делает заказ, после чего компания приступает к поиску подходящего кандидата в соответствии с заказом. Обычно кадровые компании находят одновременно несколько перспективных кандидатов, а компания-заказчик выбирает и утверждает подходящего кандидата на основе личного собеседования (т.е. де-факто рекрутер выступает в роли посредника между сотрудником и компанией).
HR-фирма получает вознаграждение за поиск, компания получает нового сотрудника, сотрудник получает новую работу, поэтому такое действие выгодно для всех вовлеченных сторон. Сегодня рекрутинг можно встретить в бизнесе, политике, образовании и так далее. Больше интересных статей о рекрутинге можно прочитать в блоге.
Какие бывают виды рекрутинга
Рекрутинг может осуществляться различными способами, и выбор того или иного метода зависит от многих параметров (вид деятельности, реальная ситуация на рынке труда, уровень образования, юридические особенности). Основные методы набора персонала следующие:
Анализ ближайшего окружения с целью выявления людей, чьи характеристики подойдут работодателю.
Поиск потенциальных кандидатов среди выпускников соответствующих вузов. У этого способа есть несомненное преимущество — действительно опытных сотрудников очень мало, и студенты будут рады любому предложению (к тому же эта категория обычно не привередлива к зарплате).
Чтобы привлечь особо ценных сотрудников, людей можно забирать из других компаний. Для этого используются как простые методы (например, рекрутер может пообещать более высокую зарплату), так и довольно сложные и не всегда законные (например, компания-клиент может заключать специальные соглашения с конкурирующими компаниями, чтобы переманить заинтересованных лиц на свою сторону).
Поиск потенциальных клиентов осуществляется в специальных базах данных, которые составляются из открытых и закрытых источников.
Как обычно происходит рекрутинг
Обычно набор выглядит следующим образом:
Компания-заказчик выдает документ с подробным описанием основных требований к соискателю. Клиент нанимает HR-компанию и предоставляет ей этот документ.
Кадровая фирма определяет источники, на основе которых будет вестись поиск. Это могут быть интернет-ресурсы, информация о сотрудниках, работающих в других компаниях, базы данных выпускников, различные открытые источники и т.д. Использование того или иного ресурса обычно согласовывается с клиентом.
После того как кандидаты найдены, кадровая компания проводит первичный отбор. Чаще всего рекрутер просматривает резюме потенциальных сотрудников и отбирает лучших.
Затем компания должна провести вторичный отбор. Для этого представитель компании обычно связывается с работником по телефону и приглашает его на собеседование. Также часто проводится собеседование с психологом для определения устойчивости кандидата к стрессу.
На последнем этапе рекрутинговая компания проверяет информацию о кандидате через так называемый отдел безопасности. На этом этапе проверяется достоверность информации (место учебы, предыдущее место работы, личные данные и т.д.), чтобы исключить возможность мошенничества.
HR-компания передает информацию о нескольких перспективных кандидатах в компанию по найму. Затем работодатель проводит личное собеседование и выбирает лучшего кандидата.
Наконец, компания заключает контракт с лучшим кандидатом, и деньги за проделанную работу перечисляются на счет HR-фирмы.
Комментарии закрыты.