Розничное кредитование — что это?

Продажа банковских продуктов и услуг физическим лицам как раз представляет собой розничное кредитование. К таким розничным кредитам относятся:
— потребительские кредиты, которые могут быть оформлены под залог или без залога; с поручителями и без поручителей;
— автокредиты;
— кредитные карточки;
— ипотечное кредитование;
— кредиты на приобретение бытовой техники, мебели и т.д.
Если рассматривать розничный бизнес в целом, а не только кредитование, то существует целый ряд продуктов, которые хоть и частично, но можно отнести как к розничному бизнесу банка, так и к корпоративному. Взять к примеру работу по привлечению зарплатных проектов. Переговоры ведут менеджеры банка с руководством фирмы или компании, договор заключается с юридическим лицом (это корпоративный бизнес), а непосредственными пользователями карт выступают сотрудники фирмы или компании (розничный бизнес).
Розничное кредитование на кредитном рынке представлено огромным количеством различных предложений. существует конкуренция среди крупных банков которые представляют на рынок все больше новых кредитных продуктов. К ним можно отнести такие продукты, как автокредитование, ипотека, целевое кредитование, специальные программы потребительского кредитования, такие как кредиты на образование, на отдых, туризм и другие.
Учитывая характер и специфику банковских продуктов, банки самостоятельно определяют каналы продвижения своих товаров. Если используются каналы прямых продаж, банки сосредотачиваются на качественном обслуживании клиентов в каждом из своих офисов. Через такие каналы продвигаются такие банковские продукты, как кредитные карты, ипотеки, кредиты на неотложные нужды, автокредиты.
Еще банками используются партнерские продажи. Это продажи, которые осуществляются в офисах банка через партнера по программе или просто через партнерские офисы. К таким банковским продуктам можно отнести:
— продажи через автосалоны, которые являются партнерами по программам. Это так называемое стандартное автокредитование;
— кредиты по специальным программам для корпоративных клиентов;
— целевые кредиты, которые распространяются непосредственно через клиентов, которые не являются клиентами данного банка;
— экспресс-карты или карты с кредитным ограничением;
— зарплатные программы, проходящие через определенные корпоративные каналы;
— целевые программы потребительского кредитования.
Успешное продвижение розничного кредитования возможно при поддержке управленческой и организационной структурой, как самого головного банка, так и всех его филиалов.
В сегодняшних условиях коммерческие банки осторожничают, поскольку реально оценивают принимаемые на себя кредитные обязательства. А сам рынок розничного кредитования находится в состоянии стабилизации.

Оцените статью:

Добавить комментарий